Всероссийский урок
«Здоровые дети – в здоровой семье»
2014 год
Олимпийское
движение в современном обществе имеет большое значение. Это важная часть
культуры человечества, его история, и должно стать частью образования любого
культурного человека.
Олимпийское
образование дошкольников дает
возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и
задачи процесса образования детей дошкольного возраста в системе физкультурно-оздоровительной
работы ДОУ, во всём воспитательно-образовательном процессе детского сада и
семьи.
Включение
олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей
интереса к физическому совершенствованию. Поэтому прививать интерес к занятиям
физкультурой и спортом нужно с дошкольного возраста. А активное участие
родителей в педагогическом процессе
создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее
здорового образа жизни. Поэтому, при подготовке к проведению всероссийского
урока на тему: «Здоровые дети – в здоровой семье» мы поставили следующие задачи:
Создать
у детей представление об Олимпийских играх как международных спортивных
соревнованиях.
Развивать
у воспитанников интерес к различным видам спорта.
Способствовать
формированию интереса к занятиям физической культурой, спортивным упражнениями,
спортивным играм и спортивным танцам.
Совершенствовать
формы взаимодействия детского сада и семьи по направлению физического развития
и олимпийского образования воспитанников. В работу по Олимпийскому образованию
дошкольников вовлечь всех участников педагогического процесса: «Педагоги – родители».
План работы МБДОУ «Детский сад
№7», февраль 2014г.
1. Тематические занятия в группах с использованием презентации и
информационного стенда.
2. Просмотр мультипликационных фильмов о зимних видах спорта.
3. Малая Олимпиада - 2014г. – проведение игр на улице.
Формы работы и виды детской деятельности:
Двигательная
|
Физические упражнения в зале и на прогулке.
Физминутки, гимнастика (утренняя, и после сна, дыхательная), подвижные
игры, игры с элементами зимних видов спорта: футбол, хоккей. Игры-соревнования,
эстафеты, народные подвижные игры.
-Спортивные
упражнения в ДОУ: катание на санках,
скольжение.
- Загадки о спорте, спортивные досуги.
- Малые зимние Олимпийские игры.
|
Игровая
|
Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная
тренировка», «Туристы».
- Театрализованные игры:
игры-имитации «Лыжники», «Биатлонисты»,
«Хоккеисты».
Инсценировки «Школа фигурного катания»
- Дидактические игры:
с предметами, настольно-печатные, словесные
- о зимних видах спорта, спортивном инвентаре, здоровом образе жизни.
|
Коммуникативная
|
Свободное общение на
спортивные темы.
Художественно-речевая деятельность: сочинение сказок,
рассказов, стихов, загадок, пословиц о
спорте; лозунгов, девизов для своей команды
Беседы «Откуда пришли Олимпийские игры?», «Что нужно, чтобы стать спортсменом?», «Летние и зимние виды
спорта», «Сложи картинку (биатлонист, хоккеист)», «Найди два одинаковых
мяча», «Чем похожи виды спорта?», «Найди и назови Олимпийские символы».
|
Познавательно-
исследовательская
|
Исследования:
- Откуда
пришла Олимпиада? Почему Олимпиада является международным соревнованием?
- Почему
Олимпийские игры праздник для спортсменов и зрителей?
- Как
стать олимпийским чемпионом?
Рассматривание, обследование, наблюдение: «Мячи такие разные»,
«Ракетки, сетки, обручи», «Спортивная одежда».
- Просмотр познавательных мультфильмов, презентаций, детских
телепередач о спорте с последующим обсуждением.
- Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных
книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях о спорте и спортсменах, о
древней Олимпиаде. Создание тематических альбомов, «Моя спортивная
семья», «Спорт глазами детей».
- Оформление тематических выставок: «Древняя Олимпиада»,
«Стадионы мира», «Мой спортивный район», «Домашний стадион»
- Уголок спорта на окне: газон для стадиона на окне
|
Продуктивная
|
Рисование, аппликация:
«Мой
любимый вид спорта», «Катание на санках», «Олимпийские эмблемы», «Я на
утренней гимнастике».
Лепка: «Футболисты», «Мячи», «Фигуристы».
Конструирование: «Снежные горки», «Снежные лабиринты»,
«Стадион».
|
Музыкально-художественная
|
Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн
России. Шумовой оркестр: «Болельщики на стадионе»
|
Чтение
|
Чтение литературных произведений и детских энциклопедий:
*на спортивную тематику, о здоровом образе
жизни, о древних Олимпийских играх, об Олимпийских символах, мифов Древней
Греции
*рассматриванием иллюстраций о спорте,
Олимпиаде, придумывание и рисование собственных иллюстраций,
*просмотр
мультфильмов «Шайбу, шайбу!», «Матч-реванш».
|
Трудовая
|
Самообслуживание: спортивная форма
Хозяйственно-бытовой
труд:
*помощь в уборке физкультурного уголка,
*помощь в расстановке и уборке спортивного
оборудования в физкультурном зале.
Труд
в природе: работа на зимнем участке
– уборка снега со спортивной площадки
|
С
педагогами
|
- Консультации
«Игры на снежной площадке», «Школа мяча», «Детям об истории олимпиады»,
«Организация детской олимпиады»
- Подготовка
информационных материалов для родителей «Места проведения Олимпийских игр»
- Подготовка
фотоотчёта и материала на сайт ДОУ: «Здоровые дети – здоровой семье»
|
С
родителями
|
- Информационная
копилка: «Детские олимпийские игры на площадке», «Что рассказать детям об
Олимпийском движении», «Олимпийская символика», «О пользе занятий спортом»
- Викторины,
игры-забавы: «Веселая Олимпиада», «Знатоки спорта, «Олимпийские загадки».
Совместные
творческие работы «Спорт глазами детей»
|
Список литературы:
1.
Интернет-ресурс: презентации, мультфильмы.
2.
М.А. Довыдова Спортивные мероприятия для дошкольников,
Москва «ВАКО», 2007г
3.
Составители Н.Н. Алексеева, И.П. Нагибина Тематический
словарь в картинках «Спорт. Зимние виды», г.Чебоксары, Проспект И. Яковлева, 15.
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» Олейник О.А.
|