12:13 Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию» | |
29 октября в нашем детском саду прошел Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию» Участники семинара - педагоги нашего детского сада, поделились опытом работы по использованию нетрадиционных методик в речевом развитии детей дошкольного возраста. Для создания положительного настроения, а также активное включение в тему семинара всем участникам было предложено поздороваться без слов, а затем подарить подарок соседу, не произнося ни слова. В результате проведенного тренинга педагоги сделали вывод, что общаться с помощью мимики и жестов довольно сложно, постоянно возникало желание помочь себе с помощью речи. О значимости речевой деятельности и современном подходе к её развитию, педагогам рассказала старший воспитатель Биянова О.В. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывал необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. Анализируя опыт педагогов, мы пришли к выводу, что традиционные методы не всегда в полной мере эффективны в работе с дошкольниками. Поэтому для достижения положительных результатов в речевом развитии необходимо совершенствование традиционных методов и приемов, поиск более новых, оригинальных, творческих и эффективных методик. Своим опытом работы познавательно –речевого развития с использование мнемотаблиц участников семинара познакомила педагог Немерова Е.В. В результате её выступления педагоги пришли к выводу, что схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её. Для простоты понимания приемов мнемотехники педагогам было предложено угадать пословицу, зашифрованную в мнемотаблице, а так же потренироваться в использовании слуховых, тактильных, обонятельных, вкусовых ощущениях при запоминании слов. Баландина О.Н. познакомила педагогов с новой интересной методикой, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей – синквейн. Небольшая практическая работа в микрогруппах помогла педагогам понять и закрепить основные правила составления синквейна. О не менее эффективных методах познавательно- речевого развития - сказкотерапия и загадка педагогам напомнили Баранова Т.В. и Татарова Н.А. Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними. Занимательным занятием для педагогов стало рассказывание сказки «Колобок» от лица тропинки проходящей рядом с домом. Подводя итог семинара, хотелось бы отметить, что наши педагоги с одной стороны сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой стороны ищут и стараются внедрять новые эффективные формы работы с детьми по познавательно - речевому развитию.
Старший воспитатель: Биянова О.В. | |
|
Всего комментариев: 0 | |