14:39 Игры для знаний и знания для детей | |
Игры для знаний и знания для игры.
В конце марта в нашем дошкольном учреждении прошло заседание круглого стола. Рассматривалась тема «Социо-игровые технологии». Цель нашей встречи – знакомство с авторами «Социо-игровых технологий» и их методами работы.
Каждый из педагогов познакомила коллег с играми и методиками их проведения, опираясь на советы авторов – Е. Е. Шулешко и В.М. Букатова. Вера Николаевна Сухотина провела серию игр направленных на развитие навыков общения. Это игрыкак «Медведь», «Телеграф», «Радио», «Магазин». Старший воспитатель подготовила для докладчиков презентации о социо-игровых технологиях. Анастасия Владимировна Бодрина рассказала разных видах педагогических технологий, требованиях, их структуре, специфике. К ней присоединилась Каролина Эдуардовна Гергенредер. Она познакомила всех с таблицей «Бабочка социо-игрового стиля обучения» и, кратко рассказала об авторе - В.М. Букатове. Из сообщения О.В. Бияновой мы узнали о новом подходе к обучению и воспитанию Евгения Евгеньевича Шулешко. Ольга Викторовна познакомила нас с его биографией и методами работы. Светлана Григорьевна Демко поделилась знаниями о работе с детьми, возраст которых 5 лет. Светлана Григорьевна обратила внимание педагогов на то, что особенностью детей старшей группы является их стремление к установлению личных контактов с другими по собственному желанию и к поиску собственных решений для выполнения своих замыслов.
Я продолжила дискуссию и рассказала о педагогическом потенциале микро групп. Сообщила, что внутри микро групп возникают благоприятные и эмоциональные взаимоотношения, при которых ребёнок сравнивает себя с другими, узнаёт мнение о себе и высказывает своё мнение о других. Детей можно делить на группы по 2, 3. 4, 5 и даже 6 человек.
Е.Е.Шулешко справедливо отмечал, что оценка, выработанная собственными усилиями ребёнка в группе, гораздо эффективнее способствует дальнейшей активизации, чем оценка со стороны воспитателя – хорошо, нехорошо. Он считал, что в малых группах научается признавать мнение своего ближайшего окружения и поддерживать его, не нарушая, а согласовывая свои устремления с действиями товарищей.
Все воспитатели познакомились с «Золотыми правилами» социо-игровой технологии по В.М. Букатову. «Золотые правила»
Социо-игровой технологии 1. Работа малыми группами
2. Смена лидерства 3. Двигательная активность и смена мизансцены 4. Смена темпа и ритма 5. Интеграция всех видов деятельности 6. Ориентация на принцип полифонии Комплексная ориентация воспитателя на эти правила позволяет обеспечить детям ситуационную реализацию: - Их мотивационной свободы (добровольности); - Их информационной инициативности (коммуникативности); - Их деловой компетентности (самостоятельности), что в свою очередь ведет к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности ребенка:
Я общаюсь – значит, я учусь!
Действую – значит изменяюсь!
Я исследую, - познаю мир!
Я любознательный, поэтому задаю вопросы!
Воспитатель, помоги мне это сделать самому!
Воспитатель В.А. Чайковская,
Старший воспитатель О.А. Олейник | |
|
Всего комментариев: 0 | |