Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » 2015 » Октябрь » 30 » Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»
12:13
Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»

29 октября  в нашем детском саду прошел

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»

Участники семинара - педагоги нашего детского сада, поделились опытом работы по использованию нетрадиционных методик в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Для создания положительного настроения, а также активное включение в тему семинара всем участникам было предложено  поздороваться без слов, а затем подарить подарок соседу, не произнося ни слова.  В результате проведенного тренинга педагоги сделали вывод, что общаться с помощью мимики и жестов довольно сложно, постоянно возникало желание помочь себе с помощью речи.

О значимости речевой деятельности и  современном подходе к её развитию, педагогам рассказала старший воспитатель Биянова О.В.

Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывал необходимость проблемно рассматривать применение педагогических технологий. Анализируя опыт педагогов, мы пришли к выводу, что традиционные методы не всегда в полной мере эффективны в работе с дошкольниками. Поэтому для достижения положительных результатов в речевом развитии   необходимо совершенствование традиционных методов и приемов, поиск более новых, оригинальных, творческих и эффективных методик.

Своим опытом работы познавательно –речевого развития с использование мнемотаблиц участников семинара  познакомила педагог Немерова Е.В.

 В результате её выступления педагоги пришли к выводу, что схемы и символьные таблицы – это помощники, которые помогают воспринимать слуховую информацию, перерабатывать зрительную информацию и, не боясь ошибиться, воспроизводить её. Для простоты понимания приемов мнемотехники педагогам было предложено угадать пословицу, зашифрованную в мнемотаблице, а так же потренироваться  в использовании слуховых, тактильных, обонятельных, вкусовых ощущениях при запоминании слов.

Баландина О.Н. познакомила педагогов с новой   интересной методикой, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей – синквейн.

 Небольшая практическая работа в микрогруппах помогла педагогам понять и закрепить основные правила составления синквейна.

О не менее эффективных  методах познавательно- речевого развития - сказкотерапия и загадка педагогам напомнили Баранова Т.В. и Татарова Н.А.

Расширяя кругозор детей, знакомя их с окружающим миром и явлениями природы, загадки развивают и обогащают речь, стимулируют процессы анализа, синтеза, сравнения, сопоставления. Сказка помогает ребёнку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. У детей повышается речевая активность в процессе приобретения умения узнавать и пересказывать сказку, определять её героев и отношения между ними.

Занимательным занятием для педагогов стало рассказывание сказки «Колобок» от лица тропинки проходящей рядом с домом.

Подводя итог семинара,  хотелось бы отметить, что наши педагоги  с одной стороны сохраняют всё лучшее и проверенное временем, с другой стороны ищут и стараются внедрять новые эффективные формы работы с детьми по познавательно - речевому развитию.

                       

 

                                                             Старший воспитатель: Биянова О.В.

Просмотров: 348 | Добавил: Juliya_MDOU7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *:
тел. 8(39157) 2-61-25 email: MDOU7_bogotol@mail.ru
Бесплатный хостинг uCoz